вторник, 11 июля 2017 г.

Плащ-дождевик

Показываю плащ-дождевик из тонкой дюспы на подкладке. Плащик тонкий, невесомый, можно свернуть при желании размером с ладошку и положить в сумочку с собой. Так как в Петербурге дождь – явление привычное и спонтанное, то такой предмет гардероба весьма актуален. Плащик прямого силуэта, с вытачками из плечевого шва, с втачным рукавом, одношовным капюшоном с козырьком, в швах боковые кармашки, застежка центральная на пластиковые кнопки Prym. Спинка с отрезной кокеткой, встречная складка по центру.
Настолько я поленилась построить сама конструкцию плаща, что ведь не поленилась склеить такую гигантскую простыню с выкройками. Вот такое забавное получилось предложение, но тем не менее именно так. Склеить такое – нужна большая комната и отсутствие мешающих детенышей рядом. У меня же не было ни того, ни другого, и когда эта «простыня»заняла у меня почти всю комнату, я весьма удивилась.

Выкройку плаща я взяла отсюда. Судя по комментариям ниже я поняла, что нет отозвавшихся по этому плащику с каким-то опытом, и стала, так сказать, первооткрывателем. Во-первых, когда я вырезала выкройку на свой 44 размер, и приложила её к одной из уже имеющихся выкроек плаща полуприлегающего силуэта, я поняла, что она невероятно гигантская. Просто так взять и начать шить – не по мне. Нужно найти описание, комментарии, которых в вышеупомянутом посте не наблюдалось. Нашла на сайте-оригинале эту выкройку, посмотрела из какого это журнала, не без помощи мужа нарыла этот журнал уже не в рунете, а на иностранном языке, нашла описание, и о, чудо! Я нашла ответы на многие вопросы, в частности важный вопрос касаемо припусков. Оказалось, что в лекалах они заложены, обозначены в дюймах, и совсем не представляют какую-то понятную стандартную для меня ширину. Все основные припуски на швы в переводе с дюймов составили 1,6 см, припуск по низу из основной ткани 5 см, по подкладке 3,8. Что это за 1,6 и 3,8… Чтобы картина была для меня наиболее ясна, я отчертила все эти припуски на лекалах и отрезала. Детали сразу стали меньше и привлекательнее. Листы-комментарии к модели на оригинальном языке я прикрепила в комментариях к этой модели, ссылку на которую дала выше.
Еще я немного изменила модель. Убрала кокетку на полочке и перевела нагрудную вытачку в плечевой шов, соединила манжеты рукава с самим рукавом, при этом отмерила мою достоверную мерку «длина руки», и получила свой собственный рукав. Капюшон прилично пришлось видоизменить. Специально сфотографировала разницу. Величина, которую я срезала сзади у шеи просто ложилась некрасивым напуском. Почти «заквадраченная» линия на голове смотрелась как петушиный гребешок. Я её скруглила плавней, и капюшон визуально стал более аккуратным.

Вот так выглядит, если застегнуть плащ на кнопочки доверха. Капюшон аккуратно ложится.

Вид сзади. Складка. С ней у меня возникла некая дилемма. Почему-то у меня отложилось в голове еще с учебы, что складки и фалды просто обязаны смыкаться в спокойном естественном положении, и не зря на примерку и в процессе пошива складки положено сметывать. При этом изделие должно хорошо сидеть на фигуре. При движении складки раскрываются и дают дополнительную свободу движениям. Я не претендую на правоту этого убеждения, но так у меня в голове. Встречная складка на этом же изделии в спокойном состоянии стоя не соединяется. Меня же это несколько напрягало как некий дефект. Когда же я нашла источник, журнал, в котором есть картинка вида сзади, то можно увидеть, что девушка стоит спокойно, опустив руки, и встречная складка у неё на спинке выглядит раскрыто. Соответственно, я предположила, что это особенность модели и так специально задумано. Моя же ткань однозначно тоньше того, что рекомендуется в журнале. Если же я раздвигала центральную линию (линию полузаноса), то складочка на спинке сходилась, и у меня закралось заключение, то плащ просто узок в бедрах. Если бы я раздвинула полочки, то в области горловины получила бы зазор, такой вариант, конечно, тоже имеет право быть, но мне хотелось, чтобы капюшон смыкался у центральной линии в застегнутом состоянии. Промерила выкройку и свои бедра, я обнаружила прибавку 4 см – что вполне допустимо и совсем не критично. В общем я решила сделать всё как по модели. В движении, конечно, всё очень комфортно, и я подумала, что редки те моменты, когда в спокойном состоянии эта складка будет закрываться, тем более заутюживать я её не стала, оставила мягкой. Это мои рассуждения кому-то может пригодятся намотать на ус, проверьте обязательно свой обхват бедер и данный в лекалах. Лучше даже немного увеличить, померить, посмотреть как легла складка на спинке и делать выводы.

На капюшон я придумала сделать такой козырек. Идею сперла с места работы. На дорогих мембранных штормовках так зачастую делают, и если дождь проливной, то стекать не будет хотя бы по глазам. Частично защищено лицо.

Вот так его можно заправить. Внутрь его я поставила плотный дублерин, и он получился тяжеловат относительно веса всего изделия, но вот так можно спрятать, и не портится внешний вид когда он не нужен.

Складочка покрупнее.

Нагрудная вытачка.

Кармашек в боковом шве.

Он же, почти незаметен.

Обработка низа изделия с подкладкой. Не стала делать напуск по подкладке как в классических вариантах, сделала курточный вариант.

Припуск подборта настрочила на подкладку.

Кнопочки нашлись только лимонные, очень подходящие к одному из цветов узора. Кнопки Prym использую второй раз, очень ими довольна – легко ставятся и отлично держатся, звонко щелкают. Легкий пластик на очень легкое изделие, и прилично экономят бюджет в сравнении с металлическими кнопками.
На себе фотографий нет, но при случае я обязательно сделаю их и добавлю ниже в сообщение.

1 комментарий:

  1. Благодарю, ценная информация для меня. Планирую сшить такой же дождевик. Вам удачи в делах.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.