суббота, 13 февраля 2016 г.

Многослойные трусики - от подгузников к горшку. Мастер-класс.

Доброго времени суток всем моим читателям и случайно заглянувшим.
Сегодня у меня бельевая тема. Многослойные трусики. Совершенно случайно на сайте одного из интернет-магазинов я набрела на такой товар. И не подгузники, и не трусики, и не многоразовые подгузники, а многослойные трусики. Изучила вопрос, и поняла в чем их особенность и прелесть. На квартире, где мы жили, в двух комнатах на полу у нас был ковролин, и вопрос переодевания ребенка из подгузников в обычные трусики вызывал у меня панику и страхи, т.к. квартира казенная и многократные лужи на чужих диванах и коврах… И тут, когда я нашла такой товар и почитала отзывы, поняла, что это как раз мой вариант. От обычных трусиков они отличаются тем, что ластовица выполнена из нескольких слоев ткани, причем один из них – водоотталкивающая мембрана. Получается, что трусики намокают, но не течет всё водопадами по ногам, коврам и прочей мягкой мебели. Ребенок со временем периодически становясь мокрым должен уловить что происходит и потихоньку понять что такое горшок и зачем он нужен. Заказала я парочку таких трусиков на сайте dry-popa.ru для того, чтобы получше рассмотреть и нашить таких самой. Как раз отличный вариант перевести небольшие трикотажные кусочки.
Вот такая парочка вместе с курьерской доставкой обошлась мне по-моему в 560 рублей, правда дело было еще в октябре-ноябре. Накроила таких 7 штук еще в декабре, но потом мы долго болели и после этого уже сменили квартиру, и вопрос ковров отпал сам собой. Именно поэтому я не стала вставлять в них мембрану. В ход пошли всякие разные трикотажные обрезки, что для ластовиц, что для окантовки. Внутрь располагала разные трикотажные цветные ткани в 3-4 слоя, порой даже не соблюдая долевую нить. Размер 80, выкройку пересняла, и воспользоваться ею можно здесь. Решила отфотографировать по ним мастер-класс. Сшила сама таких несколько штук и сэкономила прилично, а при приучении ребенка к горшку, таких вещей понадобится много. Единственный их минус в том, что они долго сохнут, поэтому удобно иметь таких на день, а на ночь всё постирать и просушить. Если в комнате открыто окно, то за ночь высыхают, а на батарее и тем более.

Итак, приступаем к изготовлению. Ниже на фото детали кроя. Основная цельная деталь трусиков и ластовица из трех слоев. В этом случае два слоя тонкой кулирки и один слой футера с начесом. Все вместе получается 4 слоя. Если делать как в оригинале с мембраной, то она будет располагаться самой нижней, изнаночной стороной к изнанке цельной детали трусиков.

Приметываем все слои ластовицы к основной детали.

Временную строчку хорошо видно с лицевой стороны.

По лицевой стороне по временной строчке прокладываем трикотажную строчку на распошивальной машине.

Вот такая строчка с лицевой стороны.

Вот такая с изнаночной. Излишки, торчащие за пределами строчки, аккуратно подрезаем ножницами.

Окантовываем срезы, где будут ножки.

Вид с изнанки.

Вот так в разложенном виде.

Стачиваем на оверлоке боковые швы.

Прячем нижние хвостики от оверлока в шов.

И вот уже какая красота.

Далее я заутюживаю верхний припуск на нужную величину. Для этого у меня есть специальные шаблончики-линеечки разной ширины, которые я подкладываю под припуск и ровно заутюживаю без намелки или каких-либо меток. Получается сразу ровно и быстро.

Далее я делаю петельку, для того, чтобы вставить резинку. На подогнутый припуск в любое место приутюживаю любой плотный материал с клеевым слоем. Я в этом случае использую кусочек клеевого стабилизатора для вышивки, но может быть и любой другой материал. Необходимо это для того, чтобы машина выметала петлю, не вытянув трикотаж.

Выметываю петельку.

Вид с лицевой стороны.

Вид с изнаночной стороны по припуску и клеевой (после этого я края стабилизатора оборвала по контуру петли).

Место расположения петли на припуске. Я расположила петельку посередине сзади.

Делаем закрепку на торчащем пока еще торчком припуске бокового шва, используя бельевой зигзаг.

Наметываю верхний припуск и строчу на плоскошовке.

Вид с изнанки почти готовых трусиков.

Трикотажная строчка с изнанки поближе.

Расположение петельки относительно строчки.

С помощью булавки вставляем резинку.

Закрепляем концы резинки. Я делаю это ручными стежками, можно и на машине.

Вот такие готовые трусики.

А вот так выглядит на ребенке. Подойдут и мальчикам и девочкам.

17 комментариев:

  1. Вика,огромное спасибо за выкройку и МК!!!:) Для меня как раз актуально сейчас, приучаю дочку к горшку и такие трусики очень нужны. Утащила к себе в копилку.:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за мк! :) а что у вас за шаблоны для приутюживания подворотов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да обычные такие полосочки-линеечки, материал тонкий пластик, даже не знаю как объяснить, с советских времен у папы в закромах хранился. Линеечки шириной от 0,5см до 3,5, длииной около 20 см. Утюг и пар не влияют на них никак,так же припуски по ним мелю часто)

      Удалить
  3. Спасибо большое! Пригодится ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, очень актуально. Но возникли вопросы. А если брать мембрану, что это такое и где ее найти? И может быть на самый первый слой пойдет плащевка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любой водоотталкивающий материал подойдет. Многие курточные материалы имеют пропитку или мембрану внутри. Эти варианты сгодятся. Еще слышала, есть махра с водоотталкивающими свойствами)

      Удалить
    2. Спасибо большое!

      Удалить
  5. большое спасибо за выкройку и подробный МК! это просто чудо. У меня сыночек уже давно без подгузников дома ползает, но было лето, жара, поэтому просто голенький гулял, а сейчас похолодало, да и лужи вытирать мне уже надоело, решила сшить такие трусики и постепенно приучать к горшку. Вчера сделала одни, попробовали, и получилось что половина жидкости осталась в трусиках, а половина все равно вытекла на пол, через ножку. Что я сделала не так? Может ткань не успела впитать все или нужно сделать манжеты ножек поплотнее, чтоб хорошо прилегало?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за отзыв) возможно, Вы все сделали правильно, просто эти трусики некая такая "скорая помощь", соответственно произошедшее нужно заметить скоро) может и ткань не успела впитать, и жидкость как бы "соскользнула", и пространсто между ножками может большое осталось. У моего малыша, как на фото, зазора вовсе не было, очень плотно трусики облегали ножки)

      Удалить
  6. большое спасибо, буду экспериментировать с разными вариантами, нам они немного великоваты и сидят свободно, даже делала без припусков. Может в этом и есть причина...

    ОтветитьУдалить
  7. Круто, большое спасибо за выкройку

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.