вторник, 20 октября 2015 г.

Постельное белье + маленький МК "Обработка отверстия пододеяльника в двойном шве"

Сегодня у меня постельное белье в подарок. Найти место, где можно заказать однотонную ткань для постельного в розницу, оказалось не так просто; тем не менее, я нашла сайт и заказала нужный метраж сатина из Москвы. Сатин я сама люблю в качестве постельного, он более гладкий и приятный к телу, чем бязь, и долго служит. Задумка была вышить аккуратные небольшие изображения любимых цветов именинницы. Красным по розовому – никаких сомнений и раздумий на счет цветов у меня не возникло даже. Либо такой выбор связан прямой ассоциацией с именинницей, либо… не знаю почему, но тем не менее так).
Вышивку без затруднений нашла именно такого формата как мне хотелось, небольшие контурные рисунки, или как это в вышивке называется redwork.
Покрупнее вышитые тюльпаны. Расположила я их в верхнем правом углу двух наволочек и пододеяльника.

Ткань на редкость оказалось очень широкой – 2,45 м. Честно говоря, до сих пор мне не встречалась такая ширина, я искренно считала, что 2,10 – это максимум. В таком случае была применена нестандартная раскладка и на боковой шов пришелся двойной шов, а не кромки. Как старательная портниха перед пошивом я срезала кромки, которые слегка стягивали материал. Возник вопрос – как же обработать отверстие пододеяльника в двойном шве? Я давно задавала себе этот вопрос, но всегда до сих пор просто обтачивала рамку сбоку или снизу пододеяльника по кромке обычной бязи. До сих пор считала, что так и не делают вовсе, во всяком случае на всех покупных комплектах в этом месте была кромка материала, либо же банальная обметка. Сама же я оверлок в постельном белье не переношу. И не нравится, и кажется дешевый ниткозатратный вариант. Двойной шов – это классика для постельного белья и точка. Итак, я поломала голову, смастерила образец и обработала отверстие. Я сразу предупреждаю, что не в курсе, делает ли так что где или нет, но я решила поделиться своими идеями на этот счет, если кому-нибудь тоже сгодится.
Итак, маленький мастер-класс.
На обработку планируем припуск примерно 1,5 см. Отмечаем посередине полотна длину желаемого отверстия, обычно это 50см. Заутюживаем 0,5 см припуск лицевой стороной внутрь с обоих сторон отверстия.

Стачиваем полотна до и после отверстия шириной шва 1 см.

Срезаем припуск 0,5 см, до и после отверстия по шву, который был запланирован для обработки самого отверстия.

Выворачиваем шов.

Огибаем шов и даем строчку на 0,7 см до и после отверстия.

Смотрим что получилось в месте отверстия.

Теперь на 0,1 см даем строчку по загнутому припуску отверстия, аккуратно раскладываю начало и конец отверстия.

Вот что у нас получилось.

Вид с изнанки.

Вид с лицевой. Можно еще пристрочить сам припуск, но сделать это рамочкой не получится. Возможно только дать две строчки, параллельные отверстию. Нужны они или нет - вам решать, во всяком случае припуски после стирки точно не будут выворачиваться наружу.

Вот такой вышел у меня результат, думаю именинница будет довольна) .

6 комментариев:

  1. Спасибо вам Виктория за интересную статью. Мне очень понравились постельное белью вот здесь http://arcatex.ru/kpb/kpb_byaz/kpb_azaliya посмотрите и оцените!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) но это готовое постельное, это совсем другая тема)

      Удалить
  2. Большое спасибо!!)) Вы умница!!
    Я тоже ломала голову, как обработать отверстие с таким швом - и не хватило терпения... а сейчас вот попробовала на кусочках - и всё получилось!)
    (сверху одной строчкой все же закреплю)
    Успехов Вам и вашему сайту!

    ОтветитьУдалить
  3. это если однотонная ткань, в противном случае ткань края отверстия получается изнаночной стороной - получилось очень некрасиво, т.к. сама ткань яркая, а выворот блеклый(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. наверное Вы правы, я не задумывалась о цветном варианте

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.