среда, 29 июля 2015 г.

Как я делаю выкройки. Часть 1.

Здравствуйте!
Сегодня я, пожалуй, задумала самый свой грандиозный МК. Предупреждаю, он будет очень длинным как по содержанию, так и по времени, чтобы осмыслить и повторить. Идею его долго думать не пришлось, т.к. меня конкретно попросили научить, а я подумала – почему бы и нет, но вот собираться с мыслями, подготовить компьютер и софт для столь широкого формата мероприятия – понадобилось достаточно времени.
В этом мастер-классе будут и чертежи, и видео, и фото, так что всего будет предостаточно.
Итак, наконец, озвучиваю тему: речь пойдет о том, КАК я перевожу выкройки, а точнее, наиподробнейшим образом расскажу и покажу, как я это делаю в Corel Draw и при помощи прочего софта. В готовом варианте выкройка получается поделенной на листы формата А4, что удобно при печати на домашних стандартных принтерах, или же какого-либо другого формата – как вам угодно. Это я всё покажу и расскажу.
Сразу предупреждаю – листы выкроек, которых размещено в интернете сердобольными рукодельницами, владеющими сканером, превеликое множество, я не склеиваю. Т.к. я озадачилась этой темой, когда вовсю эта тема уже набирала и набрала определенный процент популярности, то можно найти определённую базу выкроек с готовыми цельными огромными листами или же людей, которые приноровились склеивать отсканированные кусочки в большое полотно. Я на это заморачиваться просто не хочу, т.к. уже есть готовые варианты. Главное – выдержать правильный масштаб, чтобы получить выкройку в реальном размере без искажения при выводе на печать.
Мастер-класс будет состоять из двух частей: в первой – непосредственно всё, что касается самой выкройки, во второй – пошаговый пошив по этой выкройке, чтобы, как говориться, не отходя от кассы выполнить изделие от а до я.
Итак, поехали!
Для первой части мк нам понадобится: желание, терпение, хорошее настроение, компьютер, содержащий следующий софт: Corel Draw, Adobe Reader, Paint. Хороший установщик Corel Draw у меня имеется, поделюсь, если обратитесь в форме обратной связи. Adobe Reader необходим версией не ниже 10.0. Его можно скачать с официального сайта.
Цельные листы выкроек, которыми я пользуюсь находятся здесь. Я в конкретном случае веду речь о выкройках из журнала Ottobre, там же есть папки и файлы со всеми техническими рисунками и номерами журналов к ним.
Чтобы не запутаться, всё понять и сделать правильно, необходимо так же найти и скачать журнал с листами технического описания. Там будет указано на каком листе под каким номером и какого цвета искать необходимую модель. Где можно найти и скачать журналы я писать не буду, т.к. даже когда сохраняю себе ссылки, то через некоторое время они не работают, почему-то слишком уж это изменяющий своё содержание ресурс.
Займусь я детской моделью слипа сразу всех размеров. Очень уж это востребованная вещь, когда я обвела и разместила выкройку 62 размера, ко мне неоднократно обращались с вопросами, есть ли другие размеры. Для удобства работы я выношу необходимый лист, файл формата pdf с техописанием журнала к себе на рабочий стол.
Журнал Ottobre 2012 год, №1, модель 3.
Все изображения увеличиваются при клике мышкой на них.
1. Подготавливаем технический рисунок.

Увеличиваем изображение и нажимаем на кливиатуре клавишу Print Screen. В буфер обмена у нас попадает это изображение.

Запускаем Paint (Пуск – Программы - Стандартные – Paint) и нажимаем «Вставить».

Далее выделяем наш слип пунктирным прямоугольником

и жмем «Обрезать».

Вот что получаем.

Чистим фон: выбираем инструмент «Палитра» и кликаем ПРАВОЙ клавишей мыши на светло-зеленом фоне.

В палитре «Цвет 2» станет светло-зеленого цвета. Далее выбираем «Ластик».

И очищаем фон от ненужных фрагментов.

Можем залить «заливкой цветом» фон белым цветом, а можем оставить как есть. Я заливаю белым.

Техрисунок готов, сохраняем его в формате jpeg в желаемую папку.

Далее открываем файл с техописанием и знакомимся с содержимым.

В красном квадрате показан комплект лекал с нанесением долевых нитей и нумерацией деталей. В зеленом квадрате перечислены детали, их количество и также указано, что лекала размещены на листе А линиями оранжевого цвета. Более того, данный слип предлагается сшить с подкладкой. Детали перечислены следующие: 1 – передняя половинка, 2 – задняя половинка, 3 – рукав, 4 – подъем, 5 – подошва, 6 – ластовица.
Продолжение смотрим здесь.

6 комментариев:

  1. Виктория, добрый вечер! поделитесь пожалуйста корелом, нигде не могу путний скачать((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Посмотрите комментарии в следующем сообщении, там есть ссылка)

      Удалить
    2. Виктория, благодарю!)

      Удалить
    3. А в фотошопе можно все это делать? не хочет он на мой 10ый виндоус устанавливаться, говорит не работает на такой операционке

      Удалить
    4. В фотошопе у меня другой мастер-класс, смотрите далее. Показала что умею, я не профессионал в работе с графическими редакторами.

      Удалить
  2. Спасибо за мастер-класс, Виктория. Поделитесь, пожалуйста, программкой корел!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.