воскресенье, 28 июня 2015 г.

Пижама с совушками

Однажды получили мы с мужем посылку от его мамы, распаковывали, открывали, смотрели подарки, и тут я увидела большой отрез милейшей фланели с очаровательными совушками. Признаюсь, ооочень она меня впечатлила, и руки зачесались. Не терпелось сшить из неё пижамку малышу. Недолго откладывала я это мероприятие на потом, и в очередной день малыш удивительно самостоятельно себя вел, тихо сосредоточенно играл, а я взялась за обновку. Раскроила по базовой выкройке штанишек и футболки 68 размера и принялась шить. Давно я не шила по всем правилам. Последнее время всё чаще трикотаж, а это оверлочные строчки даже без предварительного скалывания булавками. Здесь же нетянущаяся мягкая нежная фланель) Заправила нитки в универсальную машину и оверлок. Решила не пренебрегать промежуточными этапами ВТО и от пошива получала массу удовольствия. По ходу делала фотографии процесса, но не всё подряд, а что глазу понравится.
Начала со штанишек. Приутюживала каждый шов, по всем правилам как прилежная студентка вкладывала штанинку в штанинку, прокалывала булавками шов в шов и осноравливала, чтобы всё было идеально. Это я сейчас пишу и вижу, что не по всем правилам всё выполнила, это операция выполняется с деталями на лицевую сторону, но так как не шила глобально давно, то некоторые моменты подзабылись. Обметала верхний срез, выметала петельку на подгибе, прострочила вкруговую в строчку оверлока и вставила обычную бельевую резинку. Все тщательно приутюжила. Пришила мажетики из зеленой рибаны и проложила отделочную строчку, чтобы швы не торчали и малышу не было препятствий при натягивании штанишек.

Затем принялась за верхнюю часть пижамки. Как я её шила – это было и смешно и хотелось потом плакать. Начала с плечевых швов, затем втачала рукава… Почему-то …они по линии оката оказались меньше, чем срезы пройм..И я, балда.. сравнив ширину изделия с готовой трикотажной футболкой, удостоверилась, что ширины кофточки мне хватит, лихо отрезала по 3 см с боковых срезов.. Глупая балда! – не раз я так себя обзывала. Футболка-то три-ко-таж-ная! Она тянется, а фланель нет. В общем не подозревая подвоха, который создала себе сама, идеально дошиваю кофточку. Горловинку обрабатываю обтачкой из рибаны, что и манжетики на штанишках, красиво одной строчкой отстрачиваю горловину, борта и низ. Подшиваю низ рукавов. Начинаю выметывать петельки для пуговиц. Одна петля выметывается хорошо и хорошо, что я начала с верхней. Дальше моя машинка сказала «Баста, карапузики!» и ни в какую не захотела выметать больше ни одной петли (((. Тут моя фантазия решила сделать пришивные кнопки и как говориться «не париться». Так и сделала. И как вышло – очень даже понравилось. Верхняя пуговка и дальше кнопочки скрыты внутри, их не видно, никому ничего не царапают и выглядит всё эстетично. Но изначально хотелось всё-таки именно пуговки. Как-то по-домашнему уютно мне казалось будут они здесь смотреться.

В общем, когда комплект был готов, пошла я примерть его на свою модель. Кофточка села как пижонский пиджачок! В обтяжечку, стильненько и модненько. Но неприменимо к пижаме и малышу возраста 8 месяцев( .. Пижама должна быть просторной и комфортной. Далее, расстроившись, но решив добить комплект до конца, я почти всё распорола, кроме горловины и бортов и вставляла бочки к спинке и полочкам и вставную часть рукава. Просто всё распороть и сшить заново. Обидно! И этим я славилась всегда(. Невнимательностью, чрезмерной решимостью, а потом порю и стиснув зубы переделываю. Но ничего, справились! По борту по уже пришитым кнопкам строчка не прошла идеально ровной, а в остальном всё получилось очень даже хорошо. Кофтень широкая. В прилично расширенные рукава по низу вставила резиночки, и тоже вышло очень хорошо.
На малыше сидит отлично и забавно. Уже случилось полежать в больнице и спать в ней там, и лазить по кроватям, и ползать, и делать что угодно) Взгляд умиляет) Думаю проносит долго) Штанишки будут становиться бриджами, а у кофточки укоротятся рукава. Из своего детства помню как умудрялась спать в одной пижаме несколько лет, штаны потом стали по колено, а рукава по локоть, она тоже была из фланели, и я очень её любила). Вот такая история))).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.